Поражению нет никаких оправданий, а победа в них не нуждается.
Все больше людей в Восточной Европе разочаровывается в капитализме, потому что они могут сравнить его с социализмом.
Согласно недавно опубликованному Румынскому обзору оценки и стратегии (Rumanian Evaluation and Strategy Survey) 45 % румын убеждены, что могли бы жить лучше, если бы антикоммунистической революции не случилось бы вообще. После 21 года бурной жизни после коммунизма 61 % участников обзора высказались, что в настоящее время они живут в намного худших условиях, чем при Чаушеску, в то время как только 24 % сказало, что они богаче теперь. Если результатам этого обзора можно верить (опрос был произведен в конце 2010 года путем выборки 1 476 взрослых людей и имеет погрешность в ±2,7 %), Чаушеску превратился в фигуру мученика, к которому большинство румын очень симпатизируют. По меньшей мере 84 % респондентов полагают, что его казнь без справедливого открытого суда была ошибкой, и 60 % даже сожалеют о его смерти. [5] Согласно ещё одному исследованию 59 % румын считают коммунизм хорошей затеей. Около 44 % опрошенных думают, что эта хорошая идея была не лучшим образом воплощена в жизнь, когда только 15 % считают, что она была применена правильно. Лишь 29 % румын продолжают видеть в коммунизме плохую идею. По данному вопросу между мужчинами и женщинами нет существенных отличий, но положительный взгляд на коммунизм имеет связь с возрастом и местом жительства. Большинство лиц старше 40 лет считают коммунизм хорошей идеей (включая 74 % из тех, кто старше 60 лет и 64 % в возрасте 40-59 лет). Тем не менее, только меньшинство придерживается такой позиции среди молодого поколения, которое даже не помнит режим Чаушеску (49 % в возрасте 20-39 лет и всего 31 % из лиц моложе 20 лет). Сельские респонденты смотрят более позитивно – только 21 % из них считают коммунизм плохой идеей в сравнении с 34 % городских. [6] И многие румыны с большой охотой вспоминают дни, когда большинство из них имело постоянную работу, предоставленное государством недорогое жилье, бесплатное здравоохранение и оплачиваемый отпуск на побережье Черного моря. «Я сожалею о кончине коммунизма – не для себя, но когда вижу, как много борются мои дети и внуки» – сказал 68-летий механик на пенсии. «У нас была безопасная работа и приличные заработки при коммунизме. У нас было достаточно еды, и каждый год мы проводили отпуск с нашими детьми». [7]
скип.
«Советский шик» особенно популярен в среде постоянных жителей бывшей Восточной Германии, где он известен как «остальгия». [8] Согласно статье в консервативном немецком журнале Der Spiegel, «Прославление Германской Демократической Республики» находится на подъеме по истечении двух десятилетий после падения Берлинской стены. Молодёжь и обеспеченные люди находятся среди тех, кто резко отрицают критику Восточной Германии как нелегитимного государства».
В недавнем опросе общественного мнения, цитируемом Der Spiegel, больше половины (57 %) бывших восточных немцев защитило бывшую Германскую Демократическую Республику (ГДР). «В ГДР было больше хороших сторон, чем плохих. Были кое-какие проблемы, но жить там было хорошо» – утверждало 49 % из опрошенных. Восемь процентов восточных немцев категорически отвергло любую критику их бывшей родины и согласилось с утверждением, что «ГДР в большей части состояла из хороших сторон. Жизнь в ней была счастливей и лучше, чем в воссоединённой Германии сегодня».
Эти результаты опроса, изданные по случаю 20-летней годовщины падения Берлинской стены обнаруживают, что ностальгия по прежней Восточной Германии проникла глубоко в сердца многих бывших восточных немцев. Это уже не просто тоскующие по прошлому старшие поколения, оплакивающие утрату ГДР. «Обрела черты новая форма остальгии» – цитируется высказывание историка Стефана Волле. «Жажда идеального мира диктатуры выходит далеко за рамки прежних правительственных чиновников» – сетует Волле. «Даже молодые люди, не имеющие никакого опыта жизни в ГДР, его сегодня идеализируют»
скип
В качестве реакции на распространённую в регионе тоску по коммунизму и также перемены во внутреннем состоянии общественного мнения, согласно которому последний польский коммунистический лидер генерал Войцех Ярузельский намного популярней, чем некогда чтимая, но теперь вытесненная на периферию актикоммунистическая икона – экс-глава профсоюза «Солидарность», лауреат нобелевской премии мира и впоследствии президент Лех Валенса – ревностные антикоммунисты Польши пересмотрели уголовный кодекс, включив в него официальный запрет на коммунистическую символику. По новому закону, достойному средневековой католической инквизиции, поляки могут теперь подвергаться штрафам и лишению свободы, если будут, например, застигнуты поющими «Интернационал», или если будут нести красный флаг, красную звезду или знак серпа и молота, а также другие символы коммунистической эры, или даже носить футболку с Че Геварой. Подобным образом чешское правительство консерваторов пытается поставить вне закона Коммунистическую партию Богемии и Моравии (даже при том, что последняя завоевала более 11 % народных голосов во время последних парламентских выборов в мае 2010 года и представлена в обеих палатах национального парламента) по видимости из-за отказа её руководства изъять из наименования партии святотатственное слово «коммунистическая». Некоторые из экс-коммунистических членов ЕС на днях торопили Брюссель ввести по всему ЕС ответственность за преуменьшение или отрицание преступлений старых коммунистических режимов. «Принцип правосудия должен гарантировать справедливое отношение к жертвам каждого тоталитарного режима» – указали в письме к европейскому комиссару по вопросам юстиции, свободы и безопасности министры внешнеполитических ведомств Болгарии, Чешской республики, Венгрии, Латвии, Литвы и Румынии. В нём они настойчиво утверждали, что «публичное прощение, отрицание или принижение преступлений тоталитаризма» должны быть криминализованы в каждой стране Евросоюза. Подстрекая антикоммунистических депутатов из посткоммунистических стран, Европейский Парламент уже пропустил противоречивую резолюцию по «тоталитаризму», которая приравнивает коммунизм к нацизму и фашизму. Однако все подобные карательные меры едва ли обуздали эпидемию коммунистической ностальгии: самая популярной футболкой среди восточных берлинцев сегодня является с надписью: «Верните мне мою Стену. И на этот раз сделайте её на два метра выше!».
mixednews.ru/?p=4904
Ну вот, а нас понимаешь, некоторые называют поработителями...
Согласно недавно опубликованному Румынскому обзору оценки и стратегии (Rumanian Evaluation and Strategy Survey) 45 % румын убеждены, что могли бы жить лучше, если бы антикоммунистической революции не случилось бы вообще. После 21 года бурной жизни после коммунизма 61 % участников обзора высказались, что в настоящее время они живут в намного худших условиях, чем при Чаушеску, в то время как только 24 % сказало, что они богаче теперь. Если результатам этого обзора можно верить (опрос был произведен в конце 2010 года путем выборки 1 476 взрослых людей и имеет погрешность в ±2,7 %), Чаушеску превратился в фигуру мученика, к которому большинство румын очень симпатизируют. По меньшей мере 84 % респондентов полагают, что его казнь без справедливого открытого суда была ошибкой, и 60 % даже сожалеют о его смерти. [5] Согласно ещё одному исследованию 59 % румын считают коммунизм хорошей затеей. Около 44 % опрошенных думают, что эта хорошая идея была не лучшим образом воплощена в жизнь, когда только 15 % считают, что она была применена правильно. Лишь 29 % румын продолжают видеть в коммунизме плохую идею. По данному вопросу между мужчинами и женщинами нет существенных отличий, но положительный взгляд на коммунизм имеет связь с возрастом и местом жительства. Большинство лиц старше 40 лет считают коммунизм хорошей идеей (включая 74 % из тех, кто старше 60 лет и 64 % в возрасте 40-59 лет). Тем не менее, только меньшинство придерживается такой позиции среди молодого поколения, которое даже не помнит режим Чаушеску (49 % в возрасте 20-39 лет и всего 31 % из лиц моложе 20 лет). Сельские респонденты смотрят более позитивно – только 21 % из них считают коммунизм плохой идеей в сравнении с 34 % городских. [6] И многие румыны с большой охотой вспоминают дни, когда большинство из них имело постоянную работу, предоставленное государством недорогое жилье, бесплатное здравоохранение и оплачиваемый отпуск на побережье Черного моря. «Я сожалею о кончине коммунизма – не для себя, но когда вижу, как много борются мои дети и внуки» – сказал 68-летий механик на пенсии. «У нас была безопасная работа и приличные заработки при коммунизме. У нас было достаточно еды, и каждый год мы проводили отпуск с нашими детьми». [7]
скип.
«Советский шик» особенно популярен в среде постоянных жителей бывшей Восточной Германии, где он известен как «остальгия». [8] Согласно статье в консервативном немецком журнале Der Spiegel, «Прославление Германской Демократической Республики» находится на подъеме по истечении двух десятилетий после падения Берлинской стены. Молодёжь и обеспеченные люди находятся среди тех, кто резко отрицают критику Восточной Германии как нелегитимного государства».
В недавнем опросе общественного мнения, цитируемом Der Spiegel, больше половины (57 %) бывших восточных немцев защитило бывшую Германскую Демократическую Республику (ГДР). «В ГДР было больше хороших сторон, чем плохих. Были кое-какие проблемы, но жить там было хорошо» – утверждало 49 % из опрошенных. Восемь процентов восточных немцев категорически отвергло любую критику их бывшей родины и согласилось с утверждением, что «ГДР в большей части состояла из хороших сторон. Жизнь в ней была счастливей и лучше, чем в воссоединённой Германии сегодня».
Эти результаты опроса, изданные по случаю 20-летней годовщины падения Берлинской стены обнаруживают, что ностальгия по прежней Восточной Германии проникла глубоко в сердца многих бывших восточных немцев. Это уже не просто тоскующие по прошлому старшие поколения, оплакивающие утрату ГДР. «Обрела черты новая форма остальгии» – цитируется высказывание историка Стефана Волле. «Жажда идеального мира диктатуры выходит далеко за рамки прежних правительственных чиновников» – сетует Волле. «Даже молодые люди, не имеющие никакого опыта жизни в ГДР, его сегодня идеализируют»
скип
В качестве реакции на распространённую в регионе тоску по коммунизму и также перемены во внутреннем состоянии общественного мнения, согласно которому последний польский коммунистический лидер генерал Войцех Ярузельский намного популярней, чем некогда чтимая, но теперь вытесненная на периферию актикоммунистическая икона – экс-глава профсоюза «Солидарность», лауреат нобелевской премии мира и впоследствии президент Лех Валенса – ревностные антикоммунисты Польши пересмотрели уголовный кодекс, включив в него официальный запрет на коммунистическую символику. По новому закону, достойному средневековой католической инквизиции, поляки могут теперь подвергаться штрафам и лишению свободы, если будут, например, застигнуты поющими «Интернационал», или если будут нести красный флаг, красную звезду или знак серпа и молота, а также другие символы коммунистической эры, или даже носить футболку с Че Геварой. Подобным образом чешское правительство консерваторов пытается поставить вне закона Коммунистическую партию Богемии и Моравии (даже при том, что последняя завоевала более 11 % народных голосов во время последних парламентских выборов в мае 2010 года и представлена в обеих палатах национального парламента) по видимости из-за отказа её руководства изъять из наименования партии святотатственное слово «коммунистическая». Некоторые из экс-коммунистических членов ЕС на днях торопили Брюссель ввести по всему ЕС ответственность за преуменьшение или отрицание преступлений старых коммунистических режимов. «Принцип правосудия должен гарантировать справедливое отношение к жертвам каждого тоталитарного режима» – указали в письме к европейскому комиссару по вопросам юстиции, свободы и безопасности министры внешнеполитических ведомств Болгарии, Чешской республики, Венгрии, Латвии, Литвы и Румынии. В нём они настойчиво утверждали, что «публичное прощение, отрицание или принижение преступлений тоталитаризма» должны быть криминализованы в каждой стране Евросоюза. Подстрекая антикоммунистических депутатов из посткоммунистических стран, Европейский Парламент уже пропустил противоречивую резолюцию по «тоталитаризму», которая приравнивает коммунизм к нацизму и фашизму. Однако все подобные карательные меры едва ли обуздали эпидемию коммунистической ностальгии: самая популярной футболкой среди восточных берлинцев сегодня является с надписью: «Верните мне мою Стену. И на этот раз сделайте её на два метра выше!».
mixednews.ru/?p=4904
Ну вот, а нас понимаешь, некоторые называют поработителями...
"Теперь вы понимаете, чего не хватало железному занавесу? Всего-навсего качественной колючей проволоки." (с)
Хотеть такую футболку.
Бггг, just as planned.
А вообще показательно.
Что имеем — не храним, потерявши — плачем... Ничего нового.
и это печально. с распадом ссср страны балтии потеряли от 72%(в эстонии) до 81%(в латвии) своего ввп.
и все ради чего? чтобы поменять одно государственное тело(ссср) на другое(ес)? все это печалит, поскольку страдают простые люди, которые теперь из-за русофобской внешней политики право-радикальных лидеров этих стран, должны платить 60-70% своего заработка за коммунальные услуги. вот вам и объединенная европа.
по «тоталитаризму», которая приравнивает коммунизм к нацизму и фашизму.
на этом пункте хочу остановиться отдельно. меня, как политолога, очень удивляет тезис равенства коммунизма и фашизма. это антинаучный и пропогандистский бред, имеющий явную антироссийскую реторику.
коммунизм, как, собственно, и либерализм - детяще философии и прогресса. его основной концепт - разрушение национальной идеи, ради идеи общего блага человечества, иными словами объект коммунизма не нация, а интернациональный класс, воплощающий идею равенства.
фашизм же - расовая доктрина превосходства одной нации над другой. объект фашизма - государство-нация, к ногам которого нужно положить весь мир. по идеологии фашизма нации не равны, есть высшие народы(господа) и низшие(рабы).
Но им логика и не нужна. Прибалтика не то что уравнивает, а объявляет коммунизм и хуже фашизма - просто потому, что нужно как-то отмазаться за падение уровня жизни, развал национальной промышленности, ухудшение демографии и т.д. Дескать, даже сейчас живем лучше, чем при коммунизме.
А что до западных стран, то они просто не знают предмета обсуждения. Ну не видели они в глаза то и другое общество. Сравнивают как абстрактные понятия - два тоталитарных строя, и там и там машина пропаганды - значит, одинаковые. -_-
на историко-политологических форумах я часто холиварю и с моими собратами-прибалтами(причем пишу статьи и веду диспут на родном литовском языке) и с поляками и с англо-саксами. безусловно, я отлично понимаю, что мою точку зрения они не примут, но разворотить их гнездо лицемерия очень даже получается (отдельное спасибо нашим друзьям из украины, беларуси и сербии). европейцам просто нужно чаще напоминать, что того же робиспьера, который буквально утопил в крови францию, по количеству жертв на душу населения не превзошли все советские палачи вместе взятые.
что касательно отдельно прибалтики. они как раз-таки все понимают и им есть с чем сравнивать, и сравнение это далеко не в пользу "единой европы". все, начиная с торгово-экономических отношений с россией, ценами на энергоносители, уровнем жизни, в конце концов демографическими проблемами, с 1991 по 2008 гг из литвы уехало 1 млн250 тыс. чел., а это больше населения двух вильнюсов вместе взятых! и уехали трудоспособные граждане, специалисты, получившие хорошее образование при советах. а остались только пенсионеры, лимитчики и правые. жалко мне их, дурные они. отрабатывают америкосовские гранды, чего ради? ежесекундной наживы? а как же народ? как же наша балтийская культура, наши языки, которые, впрочим, сохранила для нас "оккупационная" красная армия, спасшая страны балтии от плана "ост" по уничтожению прибатов как "грязного" этноса. забыли они и даже то, что с "оккупантами русскими" их роднит язык, единой балто-славянской ветви, большое количество смешанных браков и общая история достойных побед.
все, начиная с торгово-экономических отношений с россией, ценами на энергоносители, уровнем жизни, в конце концов демографическими проблемами, с 1991 по 2008 гг из литвы уехало 1 млн250 тыс. чел., а это больше населения двух вильнюсов вместе взятых! и уехали трудоспособные граждане, специалисты, получившие хорошее образование при советах. а остались только пенсионеры, лимитчики и правые.
Вот такой подростковый бунт.
Вообще, жалко их, да.
А может просто капитализм говенная система?